Прививка собаке

Прививки щенкам. Вакцинация собаки на дому.

Собаки восприимчивы к определенным инфекционным заболеваниям. Самые опасные из них (в большом проценте случаев могут привести к гибели заболевшего животного): чума плотоядных, парвовирусный энтерит (олимпийка), инфекционный гепатит (аденовироз), парагрипп, лептоспироз, бешенство. Среди данных болезней есть очень опасные для человека, которыми он может заразиться от собаки: лептоспироз, бешенство. Лептоспироз протекает хронически, полностью не излечивается и дает много осложнений. Бешенство – смертельное заболевание для человека и любого животного. При клинических проявлениях оно не лечится. Разработана лишь эффективная профилактика этого заболевания – вакцинация собаки.

Маленький щенок до 6 – 8 недель защищен от таких болезней специальными клетками организма- антителами, которые малыш получает с молозивом матери. Это называется коллостральный иммунитет (колострум – молозиво). К 6 – 8 неделям действие коллострального иммунитета заканчивается и он может заболеть. Следовательно, к этому времени нужно ввести в организм новые антитела для защиты. Происходит это с помощью прививки щенкам. Прививка щенку После инъекции в организм малыша вводятся убитые вирусы – возбудители основных и самых опасных инфекционных болезней (эти болезни перечислены выше). Так как вирусы убиты, они не вызывают болезни, но стимулируют выработку антител в организме. Формируется иммунологическая «память» организма на возбудителей болезней. И если в организм попадает уже живой вирус, он быстро убивается накопившимися антителами и не успевает вызвать болезнь. Оптимальный возраст первой прививки щенку – 8 недель, а в условиях питомника, где находится много животных и поэтому выше риск заразиться, - 6 недель (специальной вакциной для этого возраста). К этому возрасту защита, полученная от матери, ослабляется.

Первая прививка щенку проводится двукратно с интервалом 3 недели от первой (это называется ревакцинация). Почему? Сейчас проясним ситуацию. С молоком матери организм получает антитела, которые защищают малышей от вирусов. Первая вакцинация собаки делается тогда, когда в организме они есть, но их уже недостаточно для защиты. А вторая прививка собаке ставится, когда материнские антитела уже почти совсем исчезают и, соответственно, одних только антител от первой процедуры недостаточно для защиты.

Затем прививка собаке проводится ежегодно для поддержания иммунитета. Вакцинация собаки осуществляется через 10 дней после дачи противоглистных препаратов в дозе, рассчитанной по весу (Дронтал, Дронтал – джуниор, Цестал, Каниквантел, Празицид хороши для этой цели). Делается это вот почему: если есть глисты, то вырабатывается недостаточный иммунный ответ. Другими словами, если делается прививка собаке ослабленной паразитами, то ваш питомец, может заболеть ( это называется прорыв поствакцинального иммунитета). Естественно, прививки щенкам делают, если он клинически здоров. Он должен хорошо кушать, иметь нормальную температуру тела, ясные глаза без истечений, не должен иметь даже насморка. Иначе организм выработает недостаточную защиту в ответ на прививку собаке, ведь защитные силы как раз находятся в борьбе с заболеванием.

Первая прививка щенкам делается на дому, потому что в ветклинике незащищенный малыш может легко заболеть, ведь туда приходят лечиться больные животные, в том числе больные инфекционными заболеваниями. Иммунитет вырабатывается не сразу же как сделана вакцинация собаки, а только через 10 дней, а если это первичная прививка щенкам, то даже через 10 дней после повторной. По этой причине со щенком можно гулять только через 10 дней после второй прививки щенкам. К этому времени организм уже защищен от инфекций.

Еще один полезный совет. Если вы приобретаете питомца на рынке или берете с улицы, то прививка собаке не делается сразу. Потому что у него может быть инкубационный (скрытый) период инфекционного заболевания. Вакцинация собаки может вызвать переболевание в этом случае. При покупке питомца на рынке или подборе на улице нужно прежде всего ввести ему сыворотку (готовые антитела против инфекционных заболеваний), чтобы помочь ему бороться со скрытой болезнью. Только через 10-14 дней после введения сыворотки делается прививка собаке.

Мы рекомендуем и проводим вакцинацию собаки препаратами зарубежных производителей (Нобивак, Эурикан, Гексадог), так как они формируют надежный иммунитет у животного, не имеют побочных эффектов и признаны на международном рынке путем многочисленных исследований и испытаний вакцин. Животное, привитое одной из этих вакцин, может выезжать за границу. Когда сделана прививка собаке, то оформляется ветеринарный паспорт с соответствующей отметкой.

Мы проводим прививки щенкам против следующих болезней:
- Чума
- Бешенство
- Инфекционный гепатит
- Парвовирусный энтерит
- Парагрипп
- Лептоспироз двух типов

Вакцинация собаки на дому очень популярная и востребованная услуга. Вакцинация щенка дома удобна тем, что питомца не надо никуда везти. В стоимость входят вакцины, ветеринарный паспорт и вызов ветеринара на дом. Цены на вакцинацию собак от бешенства можно уточнить на странице прайс-лист службы вызова на дом.

Вакцины поливалентные, то есть за один укол питомец получает иммунитет против всех перечисленных болезней. По желанию владельца мы делается вакцинация собаки против стригущего лишая. Прививка щенкам делается с 2х месяцев, реиммунизация проводится каждые 6 месяцев или по желанию владельца. Микроспория опасна для человека, поэтому прививка щенкам против нее делается наряду с вакцинацией против основных инфекционных болезней.

Вакцинация против бешенства проводится не ранее 12 недель. Она обязательна в Ленинградской области.